Совместная деятельность

НОД "Ваваа краса - длинная коса"

lТема: "Варвара – краса, длинная коса."


Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Воспитывать уважение к маме.


Интеграция областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммутативное развитие


Материал и оборудование: Предметы для ухода за волосами, три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.


Ход НОД.


1. Организационный момент.


- Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре. (Перед детьми две тропинки).


- Я пойду по короткой тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По длинной).- Дети идут по дорожке.


- А вот здесь и живет Варвара-краса, длинная коса. ( Появляется кукла Варвара. )


Ребята посмотрите как она нам рада. Догадались, почему ее так зовут?


А у кого из вас есть косички? ( Ответы детей). А у остальных ребят ,какие прически? " (Хвостики, стрижки)


- Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботится о ваших прическах, волосах каждый день? ( Мама, бабушка, сам (а)).


- Конечно же в основном мамы ухаживают за вашими волосами, прическами. А как мамы заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво? ( Моют, расчесывают волосы, заплетают косички, закалывают заколки).


- Правильно, мама - настоящий  парикмахер в своем доме. Именно она следит за своими детьми, чтобы те всегда были опрятные и красивые. Это, я вам скажу, не легкий труд, поэтому вы должны любить и слушаться своих мам, не обижать их.


- Ребята, а вот когда Варвара была маленькая, такая же как вы, мама тоже ухаживала за ее волосами, а когда расчесывала косу, то приговаривала:


"Расти коса до пояса,

Не вырани ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся."


Физкультминутка : «УЛЫБНИСЬ»


Мы сначала будем хлопать,


А затем мы будем топать.


А сейчас мы повернемся


И все вместе улыбнемся.


Дети сопровождают чтение стихотворения движениями


2.Игра- задание "Помоги  Варваре найти сумочку"


Перед детьми три сумки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумки и определить, где сумочка Варвары. Педагог поясняет, что в сумке Варвары предметы для ухода за волосами.


В первой сумке лежат ножницы, нитки, пуговицы. Педагог просит назвать предметы и определить кому они нужны и подходит ли эта сумка для Варвары.


Во второй сумке лежат молоток, пила, топор. Дети также называют их и определяют  принадлежность.


В третьей сумке лежат мыло, расческа, зеркало, ножницы. Дети называют предметы и говорят, что эта сумочка Варвары. Она благодарит ребят.


- Ребята, давайте скажем до свидания Варваре-красе и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.


А сейчас нам пара возвращаться


"По ровненькой дорожке


 Шагают наши ножки.


(дети шагают по группе друг за другом)


3. Рефлексия.


- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?


- Почему Варвару -красу, длинную косу так называют?


- Что Варвара нам подарила? Для чего эти предметы нужны?